телефоны:
067-122-86---
099-117-36---
063-627-10---
poly-paket@ukr.net
         

Полиэтилен для пакетов: от случайности к универсальности

Любой предмет нашего обихода имеет свою уникальную историю создания, историю появления на свет. С развитием химической промышленности рынок пополнился аксессуарами и упаковочными материалами из таких материалов, как полиэтилен, который был получен больше ста лет тому назад. Но, далеко не сразу данный, полимерный, продукт стал таким популярным в качестве упаковки товаров. Историю "завоевания" мира полиэтиленом расскажет наша статья.

Материал, о котором сегодня пойдет речь, возник совершенно случайно как побочный эффект опытов Ганса фон Пехманна - немецкого ученого, популярного в конце 19го века. На момент своего появления, "вязкое вещество" не нашло практического применения и осталось без внимания своего первооткрывателя. Затем, уже в 1911 году, был синтезирован «предшественник» полиэтилена – целлофан. На начальных этапах, производство целлофана было настолько дорогостоящим, что упаковочные материалы из него применялись исключительно для ювелирных изделий и драгоценностей. Несмотря на дороговизну, новый упаковочный материал пользовался большим спросом, а потому американская компания «Du Pont» налаживает производство целлофана в промышленных масштабах.

Параллельно с основным производством, продолжились и опыты по усовершенствованию материала. Водонепроницаемый целлофан появляется в 1927 году, который сразу становится популярным в качестве упаковки пищевой продукции. Ведущим материалом в производстве упаковочных пакетов, целлофан, оставался практически до 1957 года.

В том виде, который известен нам нынче, полиэтилен получен в Реджинальдом Гибсоном и Эриком Фосетом, сотрудниками химического треста «ICI» в 1933 году. А 1935 года становится отправной точкой в производстве полиэтилена промышленных масштабов. Изначально этот материал служил изоляционной оплеткой кабелей связи, а середине 50х годов, с «расцветом» сетей супермаркетов в Великобритании, полиэтиленовые пакеты стали общедоступными для всех и каждого.

Невероятно высокие потребительские качества полиэтилена привели к возрастанию количества фабрик-производителей, как в Европе, так и в США. В начале массового производства, полиэтиленовый пакет, в некотором роде, проигрывал бумажному, являясь менее нарядным и более дорогостоящим. Этот прочный, многоразовый и непромокаемый продукт выглядел невообразимо скучным, так как тогдашние технологические возможности флексопечати на полиэтилене не предоставляли возможности разнообразить его. Но, не смотря на эти недостатки, шествие полиэтиленовых пакетов по всему миру уже не возможно было остановить.

Возможно не сразу, но и нашу страну «захватил» полиэтилен. Появившись на отечественном рынке, полиэтиленовый пакет являлся красочным и нарядным спекулятивным товаром, который только с течением времени стал по-настоящему общедоступным. В. Г. Никольский внедрил новейшую технологию получения полиэтилена необыкновенной однородности, таким образом, внося вклад в усовершенствование и эволюцию полиэтилена. В 80-е годы мир увидели пакеты с ручкой, а именно – прообразы, известной нам нынче, «майки». А разработка сразу нескольких технологий по нанесению краски, окончательно сделало данный продукт мировым лидером упаковки. На сегодняшний день, привычный всем нам полиэтиленовый пакет является самым универсальным и распространенным упаковочным материалом.